Космический отель получил разрешение на запуск

По мнению Роберта Бигелоу космические гостиницы будущего будут включать в себя крупные надувные элементы (иллюстрация с сайта cnn.com).

Американская компания Bigelow Aerospace получила официальное разрешение от Национального объединённого администратора по коммерческой космической транспортировке (Associate Administrator for Commercial Space Transportation) на запуск в космос первого прототипа космического отеля.

Модуль Genesis — это масштабный (одна треть) рабочий прототип будущего отеля Nautilus, с которым владелец и основатель компании — Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), пока ещё «наземный» отельный магнат, намерен первым в мире вывести отельный бизнес в космос.

Мы уже рассказывали, что технология Bigelow Aerospace базируется на многолетних исследованиях NASA по созданию больших надувных орбитальных модулей.

Множество толстых слоёв кевлара, резины и полимеров должно обеспечить таким конструкциям надёжность и прочность, не уступающие металлическим «бочкам».

Интересно, что частный аппарат Genesis должен подняться на орбиту с помощью частной же ракеты-носителя Falcon V, разработанной американской корпорацией Space Exploration Technologies (SpaceX).

Запуск Genesis намечен на ноябрь 2005 года. Между тем, в конце этого года, возможно уже очень скоро, должен состояться запуск меньшей ракеты компании — Falcon I со спутником TacSat-1.

Это аппарат, запускаемый по военной программе США. Его масса составляет 110 килограммов, орбита — круговая, высотой 500 километров.

Таким образом, впервые будет продемонстрировано, что частная компания с ракетой-носителем, спроектированной и построенной полностью частным образом, может выводить полезную нагрузку на орбиту.

О других планах по коммерциализации космоса вы можете прочесть здесь и здесь.

Индия готовится отправить в космос пилотируемую миссию