Физики нашли способ улучшить алмазы

Качество алмазов, вроде бы, можно повысить, избавив их от примеси водорода. С другой стороны, водород может оказаться полезен (иллюстрация с сайта abc.net.au).

Доктор Патрик Рейчарт (Patrick Reichart) и его коллеги из университета Мельбурна (University of Melbourne) разработали новый метод определения водородных примесей в алмазах.

Благодаря своей прочности алмазы широко используются в промышленности и медицине: из них делают супертвёрдые покрытия, с их помощью обнаруживают радиацию и так далее.

Но примеси, типа водорода, могут влиять на электронные и оптические свойства алмазов, а значит — на надёжность и эффективность приборов, в которых они используются.

Способ австралийских физиков включает в себя бомбардирование алмаза протонами. Дело в том, что при поражении ядра водорода протон и ядро отскакивают друг от друга как два бильярдных шара — под углом 90 градусов.

Таким образом, можно определить местонахождение и количество водорода в алмазе.

Однако, по словам Рейчарта, о роли водорода в способности алмазов обнаружить радиацию известно пока недостаточно — возможно даже, что водород оказывает некую помощь в этом процессе.

Терагерцевые волны смотрят внутрь предметов