Светофоры смогут признавать спецтранспорт по радиометкам

Каждой машине свой сигнал? (фото с сайта gemele.com).

Аарон Бачелдер (Aaron Bachelder) и Конрад Фостер (Conrad Foster) из Калифорнийского технологического института (California Institute of Technology) предложили кардинально усовершенствовать системы автоматического переключения светофоров, реагирующие на приближение спецмашин.

Новые комплексы использовали бы индуктивные петли, уже установленные в полотне на многих дорогах США.

Ведь автоматическое переключение светофоров, пропускающих спецтранспорт — уже существует, только не работает так хорошо, как хотелось бы.

Предложенная система может заменить, либо дополнить уже существующие установки, которые реагируют на мигающие огни или звуки сирены пожарных, полицейских машин или карет скорой помощи. Также комплекс будет использовать систему навигации GPS для определения положения спецтранспорта.

Существующие аппараты не могут «видеть» или «слышать» из-за угла, уязвимы к воздействию уличного шума и часто теряют сигнал GPS, который плохо проходит в плотной городской застройке с высокими зданиями.

В новом комплексе каждое специальное транспортное средство оснастят компьютером и радиопередатчиком, который будет общаться с радиостанциями системы.

Машина будет передавать в сеть информацию о своём положении, направлении движения и скорости, так что светофоры на её пути будут переключаться заблаговременно.

Дополнительно, пассивный радиоответчик установят на нижней стороне машины. Он будет передавать идентификационный номер машины каждый раз, пересекая катушку индуктивности в асфальте.

Нужно добавить, что некоторые из существующих систем переключения светофоров давно «раскушены» умельцами, наладившими продажу брелков, позволяющих обычным водителям произвольно вмешиваться в работу светофора.

Потому в новом комплексе учёные уделили большое внимание кодировке сигналов.



В Австралии создали компьютер, который закладывает водителей

5 октября 2004

Honda внедряет на автомобилях систему ночного видения

2 сентября 2004

Чип EyeQ даёт водителю пять новых глаз

29 июня 2004

Новые подушки безопасности взвешивают пассажиров

25 июня 2004

Для водителей создана навигационная система, которую не видно и не слышно

18 мая 2004