Обнаружено растение, превращающееся в чудовищный суперклон

Клон вербейника пускает корень и начинает самостоятельную жизнь внутри суперклона (фото с сайта dsc.discovery.com).

Команда биологов под руководством Кристофера Экерта (Christopher Eckert) из Королевского университета в Онтарио (Queen’s University) обнаружила, что, по меньшей мере, одна разновидность растений теряет способность к воспроизводству, отказываясь от «секса» во имя выживания в сложных экологических условиях.

По словам учёных, эта «асексуальная» тактика выживания превращает растения в «чудовищных гомогенетических суперклонов».

Биологи изучили произрастающий на болотах Северной Америки вербейник (Decodon verticillatus), который способен воспроизводиться и «сексуально», и «асексуально».

В первом случае — это опыление насекомыми, пестики-тычинки и так далее. Другой способ — это «клонирование»: концы веток пускают корни и становятся самостоятельным растением.

А на болоте появляется суперклон, состоящий, понятно, из множества клонов.

Всего за период с 1998 по 2000 годы было изучено 780 экземпляров вербейника. В течение этого времени 479 растений погибли (большая часть — зимой). Из оставшихся в живых 43% стали бесплодными, а 28% сохранили свою «сексуальную» функцию.

Проще говоря, если растение оказывается перед выбором между «сексом» и выживанием, оно часто выбирает бесплодие, которое приводит к постоянным генетическим изменениям.

В Австралии научились считать лис по фекалиям