Открытие нового динозавра подтверждает гипотезу праконтинента

Реконструкция нового вида динозавров (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Группа палеонтологов из университета Рио-де-Жанейро (Universidade Federal do Rio de Janeiro) восстановила облик нового вида динозавров, найденного недавно в Бразилии.

Динозавр назван Unaysaurus tolentinoi, в честь человека, который обнаружил окаменелость — Толентино Марафига (Tolentino Marafiga).

Животное весило приблизительно 70 килограммов, было длиной 2,5 метра и 70-80 сантиметров высотой. Скорее всего, оно было травоядным, говорят исследователи.

Unaysaurus tolentinoi жил в течение Триасового периода, 225 миллионов лет назад. Это один из ранних видов динозавров.

Что больше всего заинтриговало команду — это география. «Предварительный анализ показывает, что новый динозавр очень близок к европейскому Plateosaurus, преимущественно найденному в Германии», — сказал Атила да Роза (Atila da Rosa), один из исследователей.

Это ещё одна гирька на чаше весов в пользу гипотезы о праконтиненте Пангее. И это предполагает, что динозавры подобного вида некогда были рассеяны по обширным областям планеты.

Летающие ящеры превосходили по разнообразию птиц

2 декабря 2004

Палеонтологи нашли недостающее звено в эволюции человека?

19 ноября 2004