Впервые созданы клонированные эмбрионы обезьяны

Профессору Джеральду Шаттену наконец-то улыбнулась удача, впрочем, о большом успехе пока говорить не приходится (фото с сайта discover.pitt.edu).

Группа американских исследователей во главе с биологом Джеральдом Шаттеном (Gerald Schatten) из медицинской школы университета Питсбурга (University of Pittsburgh School of Medicine) впервые в мире создала клонированные эмбрионы макаки-резус, из которых можно получить стволовые клетки.

О работе профессора Шаттена мы уже рассказывали так же, как и о южнокорейских учёных, которые первыми создали клонированный эмбрион человека. В этом эксперименте обе команды объединили свои усилия.

Из 49 клонированных эмбрионов до стадии бластоцисты (когда получение стволовых клеток становится возможным) дожили только три.

Но, в конечном счёте, не выжили и они, а это означает, что производство жизнеспособных клонов приматов остаётся вопросом далёкого будущего.

Заметим, что в отличие от корейцев, американские учёные имели одинаковый успех и когда помещали ядро клетки яичника той же обезьяне, которой принадлежит яйцеклетка, и когда материал происходил от разных животных.

Учёные создали этические эмбрионы человека