Планета Кваоар когда-то расплавляла свои внутренности

Кваоар в представлении художника (иллюстрация с сайта spaceflightnow.com).

Дэвид Джюитт (David Jewitt) из университета Гавайев (University of Hawaii) и Джейн Лу (Jane Luu) из Массачусетского технологического института (MIT) открыли, что минипланета Кваоар (Quaoar) — крупнейший объект в поясе Койпера, открытый два года назад, некогда был сравнительно тёплым, несмотря на миллиарды километров, отделяющие его от Солнца.

В отражённом спектре учёные нашли «подписи» прозрачного льда и, возможно, аммиака. Это опровергает представление, что объекты пояса Койпера всегда были замороженными ледяными глыбами, так как почти не получают энергии от очень далёкого Солнца.

Прозрачный лёд предполагает что эта вода (или аммиак, или и то, и другое) некогда были растоплены.

Это означает, что планетка, диаметром 1250 километров, по крайней мере в прошлые эпохи, имела источник высокой температуры внутри — например, урановые руды, нагревающиеся за счёт распада.

Дело в том, что на том удалении от Солнца (6,3 миллиарда километров) лучи нашего светила могут нагреть планету лишь до 223 градуса ниже нуля по Цельсию, в то время как водяной лёд может сформироваться лишь при температуре выше минус 163 градуса — тогда энергии хватает для построения кристаллической решётки.

Учёные предполагают, что вода таяла в ядре Кваоара и потом извергалась наружу, как вулкан, застывая прозрачным льдом.

Другое объяснение прозрачного льда состоит в том, что воздействие микрометеоритов обнажило древний прозрачный лёд, сформированный четыре миллиарда лет назад. Или те же самые воздействия могли обеспечить достаточную высокую температуру, чтобы кристаллизовать «смешанный» лёд уже на поверхности планеты. Но такие сценарии менее вероятны.

Новое открытие заставляет учёных пересмотреть свои представления об объектах пояса Койпера.

Другую информацию об исследования пояса Койпера вы можете найти здесь и здесь.

Шаттлы полетят без ремкомплектов