Водоросль дала медикам новое оружие против микробов

Водоросль Delisea pulchra открывает перед медиками новые горизонты (фото с сайта ecplanet.com).

Исследователи из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) сообщили, что новый метод лечения холеры и, возможно, абсолютно новый тип антибиотиков может появиться благодаря химикалиям, обнаруженным в австралийской морской водоросли Delisea pulchra.

Учёные говорят, что извлечённые из водоросли компоненты, известные как фураноны (furanones), могут заставить вызывающие холеру бактерии не включать инициирующие болезнь механизмы.

Дело в том, что фураноны не убивают микробов, а просто блокируют их способность посылать сигналы друг другу — предотвращают бактериальную коммуникацию.

Любопытно, что «пацифизм» фуранонов имел следствием отсутствие какого-либо сопротивления со стороны бактерий — за миллионы лет развития никакого «обороны» у микробов в естественной окружающей среде так и не появилось.

Вероятно, что фураноны могут точно так же воздействовать на многие другие бактерии, вроде тех, что вызывают пищевое отравление, связаны с кистозным фиброзом, стафилококком и туберкулёзом.

Австралийские учёные пока ограничились лабораторными испытаниями, но теперь планируют опыты на мышах.

Медики установили, что недосыпание влияет на склонность к полноте