Глава NASA уходит в отставку из-за низкой зарплаты

Он был десятым по счёту руководителем NASA (фото с сайта spacenews.be).

Пресс-секретарь Белого дома Скотт Макклеллан (Scott McClellan) сообщил, что руководитель аэрокосмического агентства США Шон О’Киф (Sean O’Keefe) на этой неделе уходит в отставку.

Заявлено, что О’Киф, уроженец штата Луизиана, решил стать номинальным главой местного университета (Louisiana State University) — на этом посту он будет получать значительно более высокую, чем в NASA, зарплату, которая, якобы, и сыграла ключевую роль в его решении уйти со своего поста.

Когда О’Киф возглавил агентство в декабре 2001 года, многие посчитали его временной фигурой, антикризисным управляющим, который должен разобраться с проблемами бюджета, возникшими из-за строительства МКС.

Но потом произошла катастрофа шаттла Columbia, и О’Кифу пришлось, волей-неволей, взяться за реструктуризацию и реформирование агентства.

Кто займёт кресло шефа NASA, не единственный вопрос, остающийся после ухода О’Кифа. Когда будут возобновлены полёты челноков? Воплотится ли в жизнь план Джорджа Буша по поводу Луны и Марса? Какова дальнейшая судьба телескопа Hubble? Со всем этим придётся разбираться новому руководителю.

В целом же шока отставка О’Кифа не вызывает. По всей видимости, он просто устал. А о том, что у NASA на Земле проблем больше, чем в космосе, известно давно.

Орбитальные телескопы раскрывают связь пылевых дисков и планет