Аппарат NASA столкнётся с кометой в 2005 году

Руководители миссии пока и сами не знают, что из всего этого получится (иллюстрация с сайта news.bbc.co.uk).

Аэрокосмическое агентство США обнародовало уточнённые данные о миссии Deep Impact, в ходе которой небольшой космический корабль должен разбиться о ядро кометы Tempel I.

Миссия стартует, не 30 декабря, как сообщалось ранее, а 12 января 2005 года с Мыса Канаверал.

Спустя шесть месяцев «материнское судно» Deep Impact достигнет кометы и сбросит 360-килограммовый аппарат «Impactor», который через 24 часа после выпуска поразит ядро.

Американцы по-прежнему ожидают, что это произойдёт в праздничный день — 4 июля.

«Impactor» будет нести на борту видеокамеру, которая должна обеспечить учёных изображениями поверхности кометы с близкого расстояния.

При оптимальных условиях разрешение «картинок» должно составить до 20 см на пиксель. Однако если песчинки повредят линзу камеры в последние минуты перед падением, разрешение может получиться не выше 3 метров на пиксель.

Кстати, намеченный на конец декабря старт Deep Impact был отложен из-за того, что учёные и инженеры миссии обнаружили несколько дефектов и ошибок.

Если 12 января по каким-то причинам корабль не отправится в космос, старт можно немного передвинуть — «окно» будет открытым до 28 января.

Ровер Spirit нашёл минерал, доказывающий наличие воды в прошлом Марса