Обнаружен один из самых древних в мире музыкальных инструментов

Археологи говорят, что на этой флейте можно было исполнять относительно сложные мелодии (иллюстрация с сайта nature.com).

Немецкие археологи под руководством Николаса Конарда (Nicholas Conard) из университета Тюбингена (Universitat Tubingen) обнаружили один из самых древних в мире музыкальных инструментов — флейту, вырезанную из гигантской слоновой кости.

Этот инструмент длиной 18,7 см был найден на юге Германии — на том же участке, где 10 лет назад учёные отыскали две другие флейты, сделанные из костей лебедя.

Три вышеназванные флейты намного старше любого другого музыкального инструмента из обнаруженных на сегодняшний день — их возраст 30-37 тысяч лет.

Однако последняя находка с тремя отверстиями для пальцев обрадовала археологов больше, чем две предыдущие: «Эта третья флейта — всё равно, что Rolls Royce по сравнению с Hyundai», — объясняет Конард.

По его словам, всё дело в слоновой кости. Это наилучший материал для создания флейты, доступный в то время.

Однако вырезать из него инструмент было намного сложнее, чем из полых костей птиц. Изогнутый гигантский бивень нужно было расколоть на две части, разогнуть, а затем связать и склеить так, чтобы шов был воздухонепроницаем.

В Городе Богов найдено захоронение жертв кровавого ритуала