ДНК поможет сохранять информацию с колоссальной плотностью записи

Профессор Киль полагает, что нынешние микросхемы заменит комбинация молекул ДНК и наноэлектронных компонентов (иллюстрация с сайта ece.umn.edu).

Профессор Ричард Киль (Richard Kiehl) и его коллеги из университета Миннесоты (University of Minnesota) разработали экспериментальные биоэлектронные схемы, которые в будущем помогут создавать электронику с плотностью упаковки элементов в 100-1000 раз большей, чем сейчас.

Американские учёные используют цепочки ДНК для создания плоской ткани, по определённым свойствам напоминающей застёжку-липучку велькро, только на наноуровне.

В опытах команды Киля искусственные фрагменты ДНК самостоятельно собирались в заранее рассчитанную структуру.

С регулярным шагом на этой структуре образовывались «липучки», способные принять другие сложные органические молекулы, либо различные металлы, а в перспективе — целые электронные компоненты нанометрового масштаба.

Авторы проекта закрепляли такие молекулы на ткани, сформированной ДНК, словно радиодетали на пластмассовой плате.

Нанокомпоненты, собранные на основе ДНК, теоретически могут создать схему с характерным расстоянием между деталями в одну треть нанометра.

А поскольку такие компоненты могут сохранять электрические или магнитные заряды, испытываемая в Миннесоте технология — это прообраз будущей технологии создания сверхбыстродействующих (из-за малого пути сигналов) электронных схем с высокой плотностью упаковки информации, которые будут совмещать органические и неорганические компоненты.

Читайте также о ДНК-компьютере.

Перпендикулярные биты поднимают плотность записи почти на 40%