Президент США подарил американцам на Рождество закон о космическом туризме

В США туристам теперь позволено рисковать своей жизнью в космосе (иллюстрация с сайта space-adventures.de).

Джордж Буш сделал частным аэрокосмическим компаниям рождественский подарок, подписав постановление о поправках в закон о коммерческих запусках в космос (Commercial Space Launch Amendments Act, он же — H.R. 5382). Этот акт будет во многом способствовать развитию космического туризма.

После того, как корабль SpaceShipOne завоевал $10-миллионный Ansari X PRIZE, о своём желании прокатиться в космос на частном аппарате заявили многие знаменитости, в том числе — звезда «Чужих» Сигурни Уивер (Sigourney Weaver).

По словам тех, кто лоббировал H.R. 5382, законодательство необходимо прежде всего для того, чтобы успокоить потенциальных инвесторов, вроде миллиардера Ричарда Брэнсона (Richard Branson).

Согласно закону, им не придётся отвечать в суде за своих клиентов, которые отныне должны будут осознавать, на какой риск идут.

Кстати, путь акта через Конгресс к Белому дому не был лёгким — споры шли до последней минуты.

Ключевая роль в контроле над космическим туризмом отведена Федеральному управлению авиации США (FAA) — в последующие 8 лет оно будет внимательно наблюдать за развитием новой индустрии с целью обеспечения безопасности пилотов и пассажиров.

Но вмешиваться будет только в том случае, если кто-нибудь пострадает.

Лоббисты H. R. 5382 утверждают, что такая политика даёт разработчикам частных кораблей больше свободы — они могут проводить эксперименты и зарабатывать на транспортировке пассажиров, которые точно знают о всех возможных опасностях.

А критики закона говорят о «менталитете надгробной плиты», при котором FAA стоит в сторонке и ждёт, пока кто-нибудь убьётся.

Марсоход Opportunity обнаружил собственный тепловой щит