Новый трибометр поможет людям не падать на льду

Это и есть трибометр (иллюстрация с сайта sciencedaily.com).

Исследователи из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) создали необычный прибор, который, как полагают его авторы, поможет учёным глубже проникнуть в тайны скольжения предметов на льду.

Казалось бы, тайн тут давно нет — как скользят коньки или ботинки — мы все прекрасно представляем. Но на самом деле здесь ещё есть немало тонкостей.

Прибор трибометр создан, чтобы рассмотреть взаимодействие разных материалов и льда на наноуровне.

Он представляет собой образец льда, по которому перемещается рычаг с закреплённым в нём кусочком стали, резины или иного материала.

Учёные пытаются точно выяснить, что происходит со льдом, когда по нему перемещаются те или иные объекты — при разном их весе и химическом составе, при разной температуре и скорости.

Ключевым элементом проекта является низкотемпературная электронная микроскопия, впервые позволяющая разглядеть «механику трения» в масштабе нескольких нанометров.

Так, например, эдинбургские исследователи открыли микроскопическую рябь на поверхности льда, которая возникает в точке контакта при температурах немногим ниже нуля по Цельсию.

Это «бегущие» по поверхности крохотные участки, где лёд тает, при этом слои воды чуть смещаются и почти сразу же снова замерзают.

Исследование заинтересовало производителей спортинвентаря и некоторые автомобильные компании.

В Женеве готовятся к поимке частицы Бога, придающей материи массу