Учёные предлагают украшать себя генетической музыкой

Пока пробирки с музыкой внутри выглядят не слишком привлекательно (фото с сайта we-make-money-not-art.com).

Найджел Хелиер (Nigel Helyer) из университета западной Австралии (Univesrity of Western Australia) и университетская лаборатория SymbioticA создали проект GeneMusiK, превращающий генетические коды в музыкальные произведения и наоборот.

Попытки превращать расшифрованные последовательности ДНК в ноты — предпринимались и ранее. Но авторы проекта утверждают, что впервые такая работа «зашла так далеко».

Создатели GeneMusiK не просто разработали математические алгоритмы преобразования генетических кодов в музыкальные композиции, но и осуществили противоположную трансформацию — они научились превращать ноты в цепочки ДНК.

Любая мелодия может служить образцом для синтеза искусственной ДНК.

После такого синтеза биологи внедряют фрагмент «музыкального» кода в гены бактерий, разводят их в пробирках.

А потом — после ряда этапов размножения и мутаций — снова проводят расшифровку генетического кода и преобразовывают его в ноты, уже отличающиеся от исходных.

Такие записи авторы проекта называют «музыкальные формы, которые мутировали в биологическом контексте».

На этом история музыкального фрагмента не заканчивается. Авторы предполагают продавать такие «мелодии» в качестве оригинальных украшений.

Это миниатюрные пробирки с культурами, несущими в своих генах «музыкальный» код. Видимо, пробирки будут встроены в брошки или перстни.

Также к «украшениям» прилагается CD с записью выработанной бактериями «композиции» и, разумеется, сертификат аутентичности.

Формат MP3 становится многоканальным