Микроскопические роботы двигаются за счёт живых клеток

Один из живых роботов Монтемагно (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Профессор Карло Монтемагно (Carlo Montemagno) из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (University of California, Los Angeles) создал роботов размером менее миллиметра, которые приводят в действие клетки сердечной мышцы крыс.

Эти клетки были выращены прямо на своём месте работы — поверхности микроскопических «скелетов» из кремния и пластмасс.

«Хвосты» или «лапки» этих роботов могут двигаться, сообщая машинкам движение, хорошо видное под микроскопом.

Именно крысиные сердечные волокна и двигают конечности микромашин.

Чтобы клетки росли в нужном месте, авторы работы использовали нанотехнику манипулирования поверхностными химическими свойствами искусственных «скелетов» роботов.

Так что клетки говорили: «О, я хочу закрепится в этом месте!». Так постепеннно группы клеток формировали микроскопические мускулы.

Аналогичные биомеханические машины могли бы приводить в действие микроскопические электрогенераторы для питания микроэлектроники.

Монтемагно отмечает, что поскольку клетки развиваются и взаимодействуют внутри машины — машина эта фактически живая, или полуживая.

Новая техника открывает интересные перспективы в построении микроскопических роботов.

Космическая дрель лазает по скалам и борется с оползнями