Безалкогольное пиво защищает от рака

Что именно в пиве придаёт ему защитные свойства — пока остаётся неизвестным (иллюстрация с сайта softsoul.com).

Сакае Аримото-Кобаяси (Sakae Arimoto-Kobayashi) из японского университета Окаямы (Okayama University) провёл опыт по воздействию на мышей канцерогенных химикатов, называемых гетероциклические амины, которые можно встретить в приготовленных мясе и рыбе.

Биолог разделил мышей на две группы, одной из которых давал безалкогольное пиво, а второй — воду.

Среди мышей, которые пили безалкогольное пиво, повреждение ДНК печени, лёгкого и почек оказалось на 85% ниже, чем у грызунов, которые пили только воду.

Аримото-Кобаяси полагает, что в пиве есть неидентифицированные пока вещества, которые мешают аминам повреждать клетки.

Если эти составы вичислить, пивовары могли бы выпускать напиток с повышенным содержанием «антираковых» веществ, или эти вещества можно было бы добавлять в пищу.

Обладает ли такими свойствами пиво обычное — пока неизвестно, так как японский биолог начал исследование именно с безалкогольного.

Вместе с тем, учёный добавляет, что результаты, полученные на мышах, нельзя безоговорочно переносить на людей. И в любом случае злоупотребление пенным напитком принесёт намного больше вреда, чем пользы.

В частности, тот же алкоголь повышает риск рака, что может перевесить «антираковые» свойства других компонентов пива.

Врач установил связь между мобильными телефонами и аллергией