Моллюск нейтрализует дозу яда, способную убить 100 тысяч человек

На Западе моллюск Mercenaria mercenaria известен также под именем Quahog (фото с сайта uri.edu).

Доктор Бал Рам Синг (Bal Ram Singh) и его коллеги из университета Массачусетса в Дармуте (UMass Dartmouth) нашли для борьбы с биотерроризмом нового союзника в лице скромного моллюска, известного под именем Mercenaria mercenaria.

Во время своих экспериментов исследователи вводили моллюску токсин ботулизма в количестве, достаточном чтобы убить 1 тысячу человек, и обнаружили, что существо нейтрализует яд, который считается потенциальным оружием биотеррора.

«Активность ботулизма в крови моллюска была снижена на 50%, — рассказал Бал Рам Синг. — Так что мы думаем, что в этой крови есть своего рода противоядие. И если нам удастся получить эту молекулу — так или иначе, это длительный процесс — то она была бы очень полезна для людей».

Химики начали с небольших доз, постепенно увеличивая количество токсина, пока не «накачали» моллюска миллиграммом яда.

Эффект был небольшой. Впрочем, учёные заметили, что вода, в которой находился моллюск, стала мутной — это признак выделения слизи.

«Мы можем ввести этому существу столько яда, сколько может убить 100 тысяч человек, и оно не умрёт, — уверен Синг. — Что-то позволяет моллюску пережить это. Будем разбираться».

Рыба с лицом человека выведена людьми из себя