Хорошее усвоение кислорода способствует здоровью сердца

Крысы на беговой дорожке страдают ради людей (фото с сайта sciam.com).

Стивен Бриттон (Steven L. Britton) и его коллеги из медицинского подразделения университета Мичигана (University of Michigan Health System) нашли связь между аэробными способностями организма и риском развития болезней сердца.

Учёные разводили 11 поколений лабораторных крыс, отбирая их так, чтобы последние особи значительно отличались друг от друга по их способности эффективно использовать кислород.

«По существу, мы получили ряд особей с генами, которые кодировали низкий уровень белков, задействованных в работе митохондрий, — объяснил Бриттон. — Мы выдвинули гипотезу, что митохондриальная функция связывает между собой низко аэробную способность и болезни».

Исследователи подвергли крыс испытанию однообразным бегом и обнаружили, что одна группа утомлялась после 14 минут, тогда как группа, которая лучше использовала кислород, могла двигаться в течение 42 минут.

Позже выяснилось, что крысы с низкой аэробной способностью имели больше нарушений в обмене веществ, уровне инсулина. У них было больше жира, выше кровяное давление, и они чаще демонстрировали дисфункции сосудов, по сравнению с «бегунами на длинные дистанции».

Это является очередным доказательством того, что, занимаясь спортом или зарядкой, можно несколько улучшить собственную аэробную способность, пусть, в основном, она определяется генами), можно снизить риск сердечных заболеваний, что, в общем-то, было известно и ранее.

Безалкогольное пиво защищает от рака