Двое китайцев полетят в космос осенью

Старт миссии «Шэньчжоу-5» (фото с сайта digitaljournal.com).

Руководитель Национального космического агентства Китая (China National Space Administration — CNSA) Сунь Лайянь (Sun Laiyan) объявил, что двое китайских астронавтов отправятся на орбиту осенью нынешнего года.

«В отличие от миссии Яна Ливэя (Yang Liwei), который летал в одиночку, „Шэньчжоу-6“ будет нести двух мужчин, которые пробудут в космосе пять-шесть дней, а стартуют в сентябре или октябре, — заявил Сунь.

- Если полёт будет успешным, космическая программа Китая перейдёт к выходам в открытый космос и стыковке космических кораблей».

Глава CNSA добавил, что во второй пилотируемой миссии будет использоваться ракета Long March 2F китайского производства.

В ответ на вопрос, возможно ли участие в предстоящем полёте Яна Ливэя, Сунь сообщил, что окончательное решение о составе «дуэта» ещё не принято.

Счастливчиков выберут из 14 пилотов истребителей, а их имена станут известны за день-два до старта.

Руководитель агентства также выразил надежду на тесное сотрудничество с Соединёнными Штатами в области освоения космоса.

Сунь с нетерпением ждёт новой встречи со своим американским коллегой Шоном О’Кифом (Sean O’Keefe), с которым они виделись в начале декабря 2004 года в Вашингтоне — это была первая беседа руководителей двух агентствами с 1996 года.

Теперь глава CNSA ждёт О’Кифа в гости и говорит, что эти переговоры пойдут на пользу двусторонним отношениям (складывается ощущение, что в CNSA не знают об отставке О’Кифа — к февралю 2005 года он собирается освободить кресло руководителя NASA).

Сунь Лайянь отметил, что представители его агентства будут участвовать в спонсируемом NASA симпозиуме, посвящённом исследованию космоса — это мероприятие пройдёт в университете Мэриленда (University of Maryland) в апреле.

Здесь вы найдёте рассказ Суня о космической программе Китая.

Кого пошлют на Hubble: робота, людей или ну его