Создан новый фильтр для очистки заражённой крови

Схема работы нового фильтра (иллюстрация с сайта e4engineering.com).

Специалисты из германского института междисциплинарных разработок и биотехнологий (Fraunhofer Institut fur Grenzflachen- und Bioverfahrenstechnik) придумали необычный фильтр для крови, позволяющий очищать её от бактериальных токсинов более бережно и надёжно, чем при использовании прежних способов.

Раньше подобная фильтрация занимала несколько этапов, требующих наличия дорогостоящего оборудования и специально обученного персонала.

Шприцом забиралась порция крови и направлялась в фильтр, чтобы отделить плазму от клеток крови.

Затем плазму пропускали через поглотители, выводящие из неё токсины. После этого плазму смешивали с клетками крови и вводили обратно пациенту.

На всех этапах было очень важно обеспечить отсутствие контакта между клетками крови и фильтрами, чтобы избежать свёртывания.

Новый метод обеспечивает разделение компонентов крови и саму фильтрацию в одном процессе и в одном месте.

Новая мембрана сделана из полимера, не реагирующего с клетками крови и не вызывающего свёртывание.

По форме новый фильтр представляет собой полое волокно, стенки которого имеют, в свою очередь, тончайшие (доли нанометра) радиальные каналы (поры), внутри которых закреплены молекулы связывающие токсины.

Такие же молекулы покрывают и внешнюю стенку всего волокна.

Кровь свободно протекает по такому волокну, как по сосуду, при этом клетки крови оказываются слишком велики, чтобы попасть в радиальные поры, а плазма — просачивается в них, фильтруется и стекает по внешней стенке волокна, чтобы вновь соединиться с основным потоком и клетками крови.

Обнаружен естественный человеческий реппелент