Раскрыт секрет спаривающихся сверчков

Сверчки в момент спаривания (фото с сайта abc.net.au).

Меган Хэд (Megan Head) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales) решила выяснить, почему самки сверчков, выбирающих для спаривания привлекательных партнёров, рано умирают. И пришла к выводу, что с эволюционной точки зрения оно того стоит.

Предыдущие эксперименты показали, что у самок насекомых, спаривающихся с привлекательными самцами, с большей долей вероятности будет такое же привлекательное потомство, что даст ему дополнительные шансы на выживание.

Хэд решила выяснить подробности, но для этого ей пришлось разобраться, какие из самцов являются привлекательными, а какие нет.

Выход из ситуации был найден достаточно простой. Исследовательница взяла несколько сверчков разного пола, и самцы, которых самки быстрее других выбрали в качестве партнёров, были признаны привлекательными.

Впоследствии оказалось, что «счастливицы» живут после спаривания в среднем 6 дней, а выбравшие непривлекательных — более 10 суток. Что вызывает эту раннюю смерть, Хэд узнать не удалось.

Тем не менее, хотя детишек у «красавцев» родилось меньше, теория о более жизнеспособном потомстве подтвердилась.

Похоже, самки сверчков жертвуют своей жизнью, просчитывая долгосрочные последствия своего выбора, а «гены привлекательности», тем самым, передаются из поколения в поколение.

ДНК помогает биологам создавать новые нанолекарства