Армия США будет контролировать дыхание своих солдат

Прежде, чем тестировать солдат, учёные проверят «дыхательную» аппаратуру на самих себе (фото с сайта defensetech.org).

Пентагон заключил пять контрактов с исследователями из американских университетов, которые должны разработать приборы, способные по дыханию военнослужащих определить, здоров ли солдат, не утомился ли он и тому подобное.

«Человеческое дыхание содержит настоящий клад метаболических данных, которые потенциально могут обеспечить оперативной информацией о состоянии здоровья человека», — говорится в заявлении министерства обороны США (DoD).

Заболевания лёгких, язву, аллергию, воздействие токсинов и даже стресс — всё это можно выявить посредством химического анализа молекул из «образцов» дыхания.

Планируется создать датчики, в которых будут использоваться полупроводниковые лазеры, спектроскопия и так далее.

Так, в Национальной лаборатории Argonne будет разработана усовершенствованная версия микроэлектронного носа (Microelectronic Nose), а в университете Пенсильвании (University of Pennsylvania) построят машину, которая автоматически определяет признаки усталости и сонливости.

Солдаты-роботы везут в Ирак огонь пулемётов