Обнаружен крот, который быстрее всех ест

По-английски рекордсмена называют «star-nosed mole» — звездоносым кротом (фото с сайта discoverlife.org).

Американские биологи под руководством Кеннета Катаньи (Kenneth Catania) из университета Вандербильта (Vanderbilt University) обнаружили млекопитающее, которое быстрее всех ест — это представитель семейства кротовых — звездорыл, он же звездонос (Condylura cristata).

Оказалось, что это существо находит, идентифицирует и заглатывает пищу меньше чем за четверть секунды, в среднем затрачивая 227 миллисекунд. Для сравнения: человеку, чтобы затормозить на красный сигнал светофора, требуется 650 миллисекунд.

Катанья и его коллеги снимали звездорыла на быстродействующую видеокамеру и выяснили, что орган на морде крота, напоминающий анемон с 22 розовыми щупальцами, используется не для сбора запахов, а для ощупывания пространства в темноте с целью поиска пищи.

Когда щупальце звездоноса чего-либо касается, крот очень быстро выясняет, съедобен объект или нет — на это у него обычно уходит 8 миллисекунд.

«Анемон» настолько быстр, что приближается к максимальной скорости, с которой нервная система и мозг крота могут обработать информацию.

Фактически иногда нос действительно опережает мозг, и тогда звездорыл пропускает съедобные объекты. Но как только мозг осознаёт, что это была пища, крот возвращается к данному объекту.

Кстати, звездообразный нос — не единственное средство для достижения скорости. Другой помощник — необычные, имеющие форму пинцета зубы. Кроме того, звездорыл в отличие от большинства кротовых имеет не две, а три области мозга, отвечающие за осязание.

Рекордная скорость звездоноса — 140 миллисекунд — это время от первого контакта до заглатывания.

В колыбели атомной бомбы рождается новая форма жизни