Найден лучший способ сделать Марс пригодным для жизни

Так в представлении художника, мог бы измениться Марс. Всего за несколько столетий (иллюстрация с сайта msnbc.msn.com).

Маргарита Маринова (Margarita Marinova) и её коллеги из исследовательского центра Эймса (Ames Research Center) американского аэрокосмического агентства (NASA) провели компьютерное моделирование искусственного изменения климата Марса.

К теме терраформирования Красной планеты и фантасты, и учёные обращались, конечно, не раз.

Предлагались самые разнообразные методы преобразования марсианской атмосферы и климата: от заселения генетически сконструированными бактериями до распыления на полюсах поглощающих свет красок или сброса на поверхность планеты астероидов и ледяных комет.

Но, как выясняется, наиболее эффективным методом будет инъекция искусственных парниковых газов в атмосферу (производство их на месте из широко доступного сырья).

Специально синтезированные газы могли бы быть в десять тысяч раз более сильными «нагревателями климата», чем углекислый газ.

Они могут быть построены на основе фтора и углерода. Так добавление в атмосферу вещества octafluoropropane в количестве 300 частей на миллион (0,03%) вызвало бы бурный парниковый эффект и таяние полярных шапок. А там есть и углекислотный лёд, и водяной.

Выпуск углекислого газа ещё больше бы ускорил потепление климата. Повысилось бы атмосферное давление. И за какие-то несколько сотен — тысячу лет, что по меркам эволюции планет — очень быстро, Марс стал бы пригодным для жизни.

Астрономы объяснили рождение источников сверхсильных магнитных полей