Высадка на Луну забирает жизнь у телескопа Hubble

Глава США не хочет тратить слишком большие деньги на телескоп Hubble (фото с сайта cnn.com).

Президент США Джордж Буш обнародовал предложение по бюджету NASA на следующий год. Денег, запланированных на орбитальный телескоп Hubble, хватит лишь для его безопасного утопления в океане.

Правда, нужно оговориться, что этот бюджет ещё не прошёл Конгресс, борьба за телескоп будет продолжена. Но очередной «звоночек» прозвучал.

О перипетиях вокруг телескопа мы подробно рассказывали, здесь и здесь.

Теперь в игру вступает фактор «кошелька». В проекте бюджета NASA на Hubble выделено $93 миллиона. Из них $75 миллионов предназначены для создания робота-камикадзе, который состыкуется с телескопом и затопит его в заданном районе океана.

Заметим, это нужно будет сделать в любом случае, когда бы срок жизни телескопа ни закончился — вскоре или через годы.

А $18 миллионов отведены на то, чтобы попробовать продлить активное существование Hubble насколько возможно, вплоть до того самого затопления.

Однако этих денег не хватит ни на роботизированную, ни на «человеческую» ремонтную миссию. Запуск робота может стоить до $300 миллионов, а людей — и того больше.

Так что предложение Буша — закамуфлированный приговор телескопу, если законодатели поддержат это решение.

Любопытно, что суммарный бюджет NASA в 2006 году будет на 2,4% больше, чем нынешний, также весьма и весьма немаленький. Общая сумма расходов США на космос в 2006 году составит $16,45 миллиарда.

Эксперты видят одну из причин незавидного положения космического телескопа в… Луне. Точнее, в объявленной президентом Бушем великой цели — возврате американцев на Луну к 2020 году.

Южный полюс Сатурна подозрительно сильно нагрет