NASA оценивает способности робота-скорпиона

Кажется, что «Скорпион» уже работает на Марсе, однако до этого ещё далеко (фото NASA).

Американские учёные из исследовательского центра NASA (Ames Research Center) начали испытания опытного образца восьминогого робота «Скорпион» (Scorpion), созданного в Германии специалистами из университета Бремена (Universität Bremen).

Первоочередная задача — проанализировать, смогут ли подобные роботы когда-нибудь исследовать другие планеты.

И учёные уже говорят, что потомки «Скорпиона» размером с собаку, способные подниматься по скалам и спускаться с утёсов, действительно пригодятся в освоении Марса.

«Очень часто участки, которые представляют интерес, находятся там, куда роверу размером с маленький автомобиль добраться трудно или невозможно. Так что мы нуждаемся в роботе, который может попасть на эти участки, осмотреть их и собрать образцы», — объяснил учёный NASA Сильвано Коломбано (Silvano Colombano).

Хотя роботы с ногами находятся только в начальной стадии развития, их преимущества перед колёсными аналогами уже очевидны. Правда, и нерешённых проблем предостаточно.

Одна из наиболее важных — энергообеспечение машины. Вероятно, для перезарядки «Скорпион», который не может нести тяжёлые аккумуляторы на себе, должен будет связываться с большим роботом.

Поэтому рассматривается возможность использования целой команды машин, которые, к примеру, смогут восстанавливать друг друга. Разумеется, в перспективе подобные насекомым роботы пригодятся и на Земле.

Алгоритмы стадного чувства рыб и птиц помогут роботам в космосе