Речь и математика в мозге человека развиваются независимо

Неслучайно многие дети начинают считать (в уме) раньше, чем говорить (фото с сайта urbanext.uiuc.edu).

Розмари Варлей (Rosemary Varley) и её коллеги из британского университета Шеффилда (University of Sheffield) обнаружили доказательство того, что развитие математических способностей человека не связано с развитием языковых навыков, как полагали учёные раньше.

Распространённая теория, утверждающая, что развитее языка у людей способствовало развитию и мысли — несколько пошатнулась от результатов исследования Варлей.

Она изучала трёх человек с обширными повреждениями левого полушария мозга, включая языковые участки. Двое не могли говорить вообще, а третий — только фрагментарными простыми предложениями.

Но все они были «компетентными» вычислителями, способными решать несложные задачи на вычитание, деление и умножение.

Пациенты не могли определить изменения смысла предложений, анализируя их синтаксис (например, в обратимых предложениях типа «мальчик преследовал девочку» и «девочка преследовала мальчика»). Но при этом они не имели никаких проблем с математическим эквивалентом такой перестановки, типа «7 минус 2» и «2 минус 7».

Большинство экспертов полагает, что понимание синтаксиса существенно для того, чтобы обрабатывать математические записи. «Мы разбили вдребезги этот тезис», — говорит Варлей.



Визуальные способности с возрастом могут улучшаться

7 февраля 2005

Смех может изменить визуальное восприятие человека

3 февраля 2005

Учёный хочет создать мышь с мозгом человека

27 января 2005

Учёные узнали, почему мужчины и женщины мыслят по-разному

21 января 2005

Асимметрии в мозге сближают человека и приматов

6 декабря 2004