Доктор измерил коэффициент умственного развития птиц

В птичьем мире у ворон, возможно, самый высокий IQ, но люди не любят их за черноту и пристрастие к падали (фото с сайта furry.org.au).

Канадский учёный из университета Макгилла (McGill University) Луи Лефебвр (Louis Lefebvre) говорит, что нашёл способ измерения коэффициента умственного развития птиц.

Свой IQ-тест Лефебвр провёл на основании 2 тысяч сообщений, опубликованных в орнитологических журналах за последние 75 лет. Учёный сосредоточился на изобретательности, которую они проявляют для добычи пищи.

По словам доктора, самыми интеллектуальными в этом отношении можно считать ворон и соек — они своего рода компьютеры в птичьем мире. На втором месте соколы. Способности цапель и дятлов также были оценены весьма высоко.

Например, во время войны в Зимбабве солдаты и орнитологи наблюдали, как стервятники, сидящие на заборе из колючей проволоки рядом, поджидали, пока газели и другие травоядные животные забредут на минное поле, подорвутся и станут лёгкой добычей.

Лефебвр также отметил, что пернатые с высоким коэффициентом умственного развития — те же вороны — как правило, заслуживают меньше симпатий у публики по сравнению, скажем, с певчими птицами, которых новаторами назвать очень сложно.

Кстати, зоологи из Оксфорда уже однажды заметили, что вороны могут быть умнее шимпанзе.

Создаётся новое оружие для борьбы с тараканами