Замороженные бактерии повышают шанс для марсианской жизни

Марс может быть живым и сегодня (иллюстрация с сайта abc.net.au).

Доктор Ричард Хувер (Richard Hoover) из американского космического центра Маршалла (Marshall Space Flight Center) обнаружил в слое вечной мерзлоты на Аляске бактерии, которые были заморожены более 30 тысяч лет и ожили, едва лёд растаял.

Точнее, нужно сказать, что само открытие состоялось в 2000 году, но ещё пять лет потребовалось, чтобы строго доказать, что это был новый вид бактерий, действительно сохранённых во льду, а не привнесённых в процессе бурения.

Хувер нашёл бактерии в образцах льда, поднятого с большой глубины из скважины близ городка Fox. Этот лёд относился к периоду Плейстоцена, когда на Земле процветали мамонты и саблезубые тигры.

Керн содержал полуметровый золотисто-коричневый слой материала, насыщенного замороженными бактериями. Едва вода растаяла — бактерии, названные Carnobacterium pleistocenium, начали двигаться.

Хувер говорит, что это открытие, наряду с последними «марсианскими» сенсациями (например — обнаружением экваториального ледяного моря) — значительно повышают шанс на наличие современной жизни на Красной планете.

Учёный считает, что такие же замороженные бактерии мы сможем найти в марсианских льдах. Более того, поскольку льды покрыты пеплом и пылью, те могут поглощать достаточно солнечной энергии, чтобы время от времени растапливать небольшие участки льда внизу.

В этих закрытых марсианских «лужицах» вполне могут существовать и живые бактерии.

Глубоко под океанским дном существует бессмертная жизнь