GlobalFlyer потерял топливо, но отчаянно стремится к побережью США

Попутный ветер даёт надежду на завершение уникального кругосветного рейса (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Стив Фоссетт (Steve Fossett), совершающий на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer первый в мире безостановочный полёт вокруг Земли в одиночку, рискует, продолжая двигаться через Тихий океан.

После пролёта Японии датчики показали, что расход топлива чуть выше запланированного. По расчётам, топлива могло и не хватить для завершения кругосветки. Нехватка может исчисляться парой тонн.

При подходе к Гавайям (это было в 6:30 утра по Москве) Фоссет должен был решить — садиться здесь или лететь дальше. Стив сказал «Let’s go».

Причина потери топлива не установлена — это может быть вина повышенной (против плана) скорости самолёта в первой части путешествия, настоящая утечка из баков или просто — ошибка электронных датчиков.

Так или иначе, но к Канзасу Фоссет может добраться «на последних каплях». Правда путешественнику благоприятствует ветер. Он попутный и на значительных участках полёта достигал скорости 240 километров в час (Фоссет летит на высоте более 13 километров).

Кстати, самолёт Фоссета конструктивно способен планировать на расстояние до 320 километров после выработки всего топлива.

На момент написания новости отважный пилот подлетал к Лос-Анджелесу, однако, напомним, город Салина (Salina) откуда и стартовал Фоссет, находится примерно посередине страны.

Все подробности о конструкции GlobalFlyer вы можете найти в нашей статье.



GlobalFlyer неожиданно преодолел уже половину маршрута

2 марта 2005

Уникальный самолёт GlobalFlyer успешно взлетел и отправился покорять мир

1 марта 2005

На райском острове самолёты садятся туристам на шею

21 февраля 2005

Пассажирский Worldliner пересекает половину планеты

16 февраля 2005

Летать на суперлайнере A380 пилотов научит лучший в мире тренажёр

21 января 2005