Звёздам запретили становиться больше 150 Солнц

Кластер Arches на снимке Hubble (фото с сайта hubblesite.org).

Доктор Дональд Фиджер (Donald Figer) из балтиморского научного института космического телескопа (Space Telescope Science Institute) провёл наблюдения и расчёты, показавшие, что верхний предел массы звезды не так велик, как считалось ранее — всего 150 солнечных масс.

Учёный использовал космический телескоп Hubble, чтобы проанализировать состав звёздного кластера Arches.

Он находится вблизи центра Галактики и достаточно молод, чтобы в нём можно было ожидать встречи с очень массивными звёздами.

И, вместе с тем, достаточно стар, чтобы очиститься от пыли и газа, из которого он родился, с тем, чтобы «дать» астрономам возможность увидеть его «внутренность».

Данная группа звёзд также является достаточно большой по численности, чтобы чисто статистически там можно было бы найти звёзды с массой в 500 солнечных. Однако Фиджер не увидел ни одной звезды с массой больше, чем 130 масс Солнца.

Далее исследователь пришёл к выводу, что верхний предел для звёзд по массе — 150 масс Солнца. А вероятность того, что такого ограничения всё же не существует — он оценил в один шанс из ста миллионов.

Любопытно, что прежние потенциальные кандидаты в сверхзвёзды (тысячи масс Солнца), при дальнейших наблюдениях оказались группами звёзд, а не одним объектом.

Новое исследование важно для понимания эволюции Вселенной.

Кстати, недавно астрономы открыли самую маленькую полноценную звезду.

Частный пассажирский корабль отправится в космос в 2006 году