Сканеры начинают борьбу с депрессией

Крысам сканирование, вроде как, помогло побороть стресс. И некоторым людям, как будто тоже. Но необходимо провести больше исследований этого эффекта (фото с сайта williamoslerhc.on.ca).

Американские исследователи из медицинской школы Гарварда (Harvard Medical School) обнаружили, что один из редко используемых видов магниторезонансного сканирования (MRI) может помочь справиться со стрессом и депрессией.

Они предполагают, что сканирование под названием EP-MRSI (предназначено для просмотра головы) может оказывать такое же воздействие, как обычные антидепрессанты.

Во всяком случае, это показали эксперименты на грызунах. Опыты были проведены после того, как доктора сообщили о подобных эффектах у пациентов-людей.

«Крысы вели себя так, будто получили антидепрессант, — рассказал один из участников исследования Брюс Коэн (Bruce Cohen). — Данный „непрепарат“ способен позитивно влиять на нервные клетки. Поэтому мы считаем, что у этой работы есть потенциал».

Однако другие эксперты, в частности — британские, отнеслись к заявлению медиков из Гарварда скептически. Они обращают внимание на то, что при сканировании тело человека сталкивается с магнитными и электрическими полями, которые могут вызвать другие, неизвестные ещё эффекты.

К тому же, крысы — не люди, поэтому необходимо очень осторожно относиться к результатам работы, основанной на моделях животных.

Бессмертные мыши бегут за миллионом долларов