Учёные построили из костей скелет Франкенштейна

На реконструированном черепе неандертальца кости помечены разными цветами, поскольку были взяты у разных существ (фото с сайта msnbc.msn.com).

Антропологи из Американского музея естествознания (American Museum of Natural History) и Вашингтонского университета (University of Washington) собрали из останков двух неандертальцев и человеческих костей скелет, который и сами в шутку называют «Франкенштейном».

Это первая и единственная реконструкция скелета неандертальца.

Главным образом для сборки использовались кости обнаруженного во Франции в 1909 году 70-тысячелетнего неандертальца, известного как La Ferrassie 1 — это грудная клетка, таз и несколько других частей.

Недостающие «детали» антропологи получили от другого классического неандертальца — Kebara 2, 60-тысячелетнего скелета, найденного в Израиле в 1983-м. «Пробелы» пришлось заполнить костями от полдюжины других представителей разновидности и современного человека.

Однако, когда все части были собраны воедино, учёные немало удивились увиденному, настолько неожиданными оказались формы скелета. Прежде всего — это колоколообразное туловище с довольно широкой тазовой областью.

«Самое большое удивление вызвало то, что неандертальцы имели грудную клетку, радикально отличающуюся от грудной клетки современного человека, — рассказал доктор Гэри Сойер (Gary Sawyer). — Эти парни не имели никакой талии вообще — они были компактными, подобными карликам существами».

Скелет «Франкенштейна» в настоящее время демонстрируется в Центре изучения ДНК в Нью-Йорке (Dolan DNA Learning Center), а, в конечном счёте, станет частью постоянной экспозиции музея естествознания.

Теория хоббитов находит новое подтверждение