Робот-биолог будет искать жизнь во льдах Антарктиды

Автоматический биолог на испытаниях (фото с сайта cmu.edu).

Специалисты университета Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University) провели испытания робота Nomad на замёрзшем озере. Этот вездеход предназначен для самостоятельного исследования Антарктиды.

Nomad уже бывал в Антарктике, где искал следы метеоритов. Он же совершил 220-километровый пробег через пустыню Атакама в Чили.

Теперь инженеры переоборудовали робота для поиска микроорганизмов в поверхностном льду Антарктиды. Это часть проекта по исследованию диапазона выживания микробов на нашей планете.

Робот самостоятельно преодолел 10 километровый маршрут по снегу и льду озера Маскома в штате Нью-Гемпшир.

Интересно, что данный ровер был построен ещё в 1997 году, но проект постоянно совершенствуется. Если раньше эта машина работала преимущественно в режиме дистанционного управления, то теперь она получила намного больше «ума» и, соответственно, самостоятельности.

Кроме того, робота дополнили солнечными панелями и ветряком на длинном шесте.

Предполагается, что вскоре Nomad отправится в Антарктику для длинного самостоятельного рейса через континент. Машина будет брать пробы льда и анализировать микроорганизмы в них.

Проект осуществляется совместно с NASA.

Девушка уложила трёх роботов голыми руками