Робот впервые обнаружил жизнь на Земле

13 сентября 2004 года. Zoё занимается поисками жизни (фото с сайта cmu.edu).

Университет Карнеги Меллона (Carnegie Mellon University) обнародовал результаты прошлогодних испытаний автономного робота Zoё, который искал и нашёл жизнь в чилийской пустыне Атакама.

По результатам спонсируемых NASA полевых испытаний Zoё стал первым роботом, обнаружившим признаки жизни, получив «флуоресцентные сигналы» как от видимых лишайников, так и от микроскопических бактерий.

Zoё на солнечной энергии исследовал две области Атакамы — прибрежную, где время от времени осадки всё же выпадают, и один из самых засушливых участков на Земле.

И если лишайник было трудно не заметить, то при поиске бактерий робот оказался на высоте.

Машина обнаруживает жизнь по естественной флюоресценции клеток, которые содержат хлорофилл. Также она может распылить четыре специальных краски на образцах почвы, чтобы светился один из четырёх типов веществ, связанных с жизнью — ДНК, белки, липиды или углеводы.

Таким образом, машина доказала возможность использования робота для целенаправленного поиска живых существ на Марсе. Напомним, что коллеги Zoё — роверы Opportunity и Spirit — были предназначены, главным образом, для изучения геологии Красной планеты и поиска признаков воды.

Робот-биолог будет искать жизнь во льдах Антарктиды