Новый вид волшебных креветок — это родственник морской обезьяны

Новые «волшебные» креветки. Слева особь женского пола, справа — мужского (фото AP/Idaho National Guard).

Американский биолог Дана Куинни (Dana Quinney) вместе с Национальной гвардией штата Айдахо (!) обнаружила новую разновидность креветки, живущую в высохших озёрах, которые редко заполняются водой.

Собственно, гвардейцы, тренирующиеся в так называемых плейасах (дно высохшего озера), и нашли креветку, а потом обратились к учёным. Было это в 1996 году. То есть, потребовалось почти 9 лет, чтобы сравнить животное с известными 300 разновидностями и найти отличия.

Новый вид относится к «волшебным» креветкам, которых иногда ещё представляют детям как морских обезьян — они «волшебно» оживают, когда приходит вода.

Эти существа достаточно выносливы, чтобы в течение многих лет в виде личинок выживать при высокой температуре и заморозках. Как только они просыпаются, то проживают несколько «бешенных» недель, спариваясь и оставляя крошечное потомство. Потом умирают.

«Это большая и хищная креветка. Её длина около 8 сантиметров, для креветок это очень много», — рассказала Куинни.

Плотоядная креветка может схватывать и хранить до чётырех креветок меньшего размера — её добычу. Кроме того, у неё имеется уникальный длинный суженный хвост в форме вилки.

Арлекин-иностранец терроризирует природу Англии