Новые вёдра убивают москитов и борются с лихорадкой

Москиты Aedes aegypti ответственны за несколько вспышек лихорадки в Австралии, имевших место в 1990-х на севере страны — тогда заболело 1,6 тысячи человек (фото с сайта moosbaum.de).

Маленькие разлагаемые микроорганизмами вёдра, сделанные из кукурузного крахмала, на севере Австралии будут использоваться в качестве оружия против лихорадки денге — потенциально фатальным для человека вирусным заболеванием.

Задача ведра размером с небольшой цветочный горшок — заманивать в ловушку и убивать переносящих лихорадку москитов (Aedes aegypti), а затем разложиться с помощью микробов, превратившись за 20-60 дней в углекислый газ и воду.

С этой целью вёдра будут заполняться литром воды с растворённым в ней инсектицидом под названием бифентрин, которому для уничтожения москитов требуется до четырёх недель. Химикат безопасен для животных и детей.

Дело в том, что москиты ищут застойную воду в искусственных подобных водоёму структурах, типа старых шин и пустых цветочных горшков, чтобы отложить их яйца.

Опытные образцы разлагаемого ведра уже созданы университетом Квинсленда (University of Queensland) и австралийской компанией Plantic Technologies.

Проект получил финансирование правительственного Фонда инновационных биотехнологий (Biotechnology Innovation Fund) — $189 тысяч. Испытание вёдер начнутся в течение ближайших 18 месяцев.

Сканеры начинают борьбу с депрессией