Биологи нашли новый способ выращивания нейронов из стволовых клеток

Учёные воспользовались невылупившимися цыплятами в качестве инкубаторов для человеческих нейронов (фото с сайта news.bbc.co.uk).

Исследователи из университета Осло (University of Oslo) превратили стволовые клетки, взятые из костного мозга взрослого человека, в нейроны путём пересадки их в повреждённые эмбрионы цыплят.

Стволовые клетки от костного мозга взрослого человека обычно превращаются в клетки крови или в клетки иммунной системы. Нахождение эффективного способа трансформации их в нервные клетки позволило бы лечить многие болезни.

Биологи из Осло опробовали необычный подход. Сначала они, используя микрохирургию, повреждали спинной мозг в эмбрионах цыплят. Затем имплантировали в повреждённый участок человеческие стволовые клетки.

В месте повреждения развивался процесс так называемой регулируемой регенерации. Некий природный механизм выдавал стволовым клеткам (в том числе и чужим — человеческим) «инструкции», заставляющие эти клетки трансформироваться в нейроны и, тем самым, заделывать повреждение.

10% внедрённых стволовых клеток откликались на этот сигнал и превращались в нейроны. Причём у 60% эмбрионов (в опыте их было 154 штуки) человеческие нервные клетки полностью интегрировались в цыплячий спинной мозг.

Исследователи надеются научиться подражать этому клеточному сигналу, чтобы выращивать нейроны из человеческих стволовых клеток (взятых у взрослых пациентов) в лаборатории.

Лазерные лучи ловят молекулы воды за хвост