Волосы могут быть источником стволовых клеток

В среднем на голове человека растёт 100 тысяч волос. Каждый из них живёт около 5 лет (фото с сайта jilltxt.net).

Доктор Ясуюки Амо (Yasuyuki Amoh) и его коллеги из университета Калифорнии в Сан-Диего (UCSD) доказали, что фолликулы волос — хороший источник стволовых клеток, и показали, что из них можно вырастить нервные клетки.

Американские учёные проводили эксперименты на мышах, из усов которых и были получены стволовые клетки. В них была зафиксирована экспрессия субстанции под названием нестин, которая даёт «сигнал» клеткам развиваться в нейроны.

Дальнейшие опыты и проверки показали, что стволовые клетки, полученные из фолликул, действительно могут развиться в зрелые нервные клетки, а также превратиться в клетки кожи, гладкие миоциты и меланоциты.

Поскольку волосы растут быстро (в среднем на 1,25 см в месяц) и непрерывно пополняются (новые вырастают примерно за 3-6 месяцев), исследователи считают, что стволовые клетки из фолликул могут стать одним из наиболее доступных источников стволовых клеток в противовес получению этого материала от эмбрионов.

Правда, по мнению британских экспертов, необходимо будет сравнить качество «фолликульных» клеток со стволовыми клетками, полученными из других источников.

Медики намерены покорить Эверест, чтобы спасти умирающих больных