Биологи сконструировали белки против аллергии на кошек

Вероятно, через несколько лет аллергики смогут заводить кошек (фото с сайта sciam.com).

Эндрю Сэксон (Andrew Saxon) и его коллеги из медицинской школы университета Калифорнии (School of Medicine at University of California) спроектировали специальный белок, который поможет в лечении различных видов аллергии.

При аллергической реакции антитело, известное как IgE, связывается с поверхностью клеток иммунной системы, вызывая её отклик.

Сэксон разработал белок, который благодаря двум специальным фрагментам блокирует эти рецепторы иммунных клеток, «запрещая» их отклик на аллерген.

В экспериментах команда применяла версию белка, разработанного, чтобы устранять аллергию на кошек. Проверяли же действие препарата на мышах.

После введения белка и последующего введения аллергена, учёные проверяли отклик иммунной системы. Аллергической реакции не было совсем.

До тестирования методики на людях — ещё очень далеко, однако авторы исследования поясняют, что возможно проектирование разных белков, блокирующих аллергические реакции на самые разнообразные аллергены, в том числе — на пищу.

Так что в перспективе этот метод может стать мощным орудием против аллергии.

Читайте также о другом подходе к проблеме аллергии на кошек — создании генетически модифицированных гипоаллергенных животных.

Биологи разоблачили идущих осьминогов