Индийский магнат будет бить мировой рекорд на воздушном шаре

В 1994 году Сингхания стал победителем международной воздушной гонки: тогда за 24 дня он пролетел 34 тысячи километров (фото с сайта bbc.co.uk).

Промышленник, авантюрист и авиатор Виджяпат Сингхания (Vijaypat Singhania) намерен установить новый мировой рекорд для тепловых аэростатов — он собирается подняться на наполненном горячим воздухом воздушном шаре на высоту 21,3 километра.

Текущий мировой рекорд был установлен в 1988 году шведом Пером Линдстрэндом (Per Lindstrand) — он поднялся на шаре на высоту 19 тысяч 811 метров. С тех пор достичь большего пытались, по меньшей мере, 17 аэронавтов, но успеха никто так и не добился.

66-летний Сингхания, возглавляющий производящую одежду компанию Raymond, собирается стартовать в ноябре этого года в Бомбее. Свою затею он назвал MI 70K (Mission Impossible 70,000 — «Невыполнимая миссия 70 тысяч футов»).

Воздушный шар высотой с 30-этажный дом в настоящее время достраивается в Великобритании. Говорят, что это будет один из самых больших воздушных шаров в мире — его объём 45,3 тысячи кубометров.

Довольно опасный полёт может продлиться до пяти часов: три часа на подъём, два на спуск. За всем этим будут пристально наблюдать чиновники из Международной федерации аэронавтики (Federation Aeronautique Internationale — FAI), которые и фиксируют такого рода рекорды.

На родине Сингханию, за 40 лет налетавшего больше 5 тысяч часов, уже прозвали «Индийским Стивом Фоссеттом»: в 1988 году он на лёгком самолёте совершил в одиночку 22-дневный перелёт из Лондона в Индию, побив предыдущий, 34-дневный рекорд.



Переламывающийся самолёт будет возить авиалайнеры внутри себя

22 марта 2005

Стив Фоссетт и самолёт GlobalFlyer вошли в историю

3 марта 2005

Установлен мировой рекорд скорости для серийных автомобилей

2 марта 2005

Установлен новый высотный рекорд для автомобилей

21 февраля 2005

Пассажирский Worldliner пересекает половину планеты

16 февраля 2005
  • Руслан Ахметшин  6 августа, 09:23
    Таки побил рекорд
    news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4467766.stm

    Шар реально огромный, 45,3 тысячи кубометров, это почти четверть Гинденбурга...

    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  6 августа, 09:49
    В статье пишут что, во время полета была зафиксирована температура -93С,
    Общий вес: 1,820kg, капсула пилота из алюминивого сплава: 560kg.

    Непонятно: «Balloon capacity: 1.6m cu ft»

    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  6 августа, 09:54
    конечно огромный, сила архимедика то наверху гораздо меньше, вот и приходится огромный объем делать чтобы поднять 1820 кг, так что вы это не забудьте учесть при проектировании своего дирижабеля
    ОтветитьНравится
  • Алексей Варежкин  6 августа, 10:00
    так что обязательно учтите , что при плотности воздуха в 10 раз меньше, о чем вы говорили при оценке вличяния скорости ветра, объем дирижабеля придется делать в 10 раз больше для получения той же подъемной силы, то есть все линейные его размерчики нужно увеличить больше чем в 2 раза
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  7 августа, 09:08
    Сегмент на 500х500х50м и так не маленький, а его вес я пока не считал.
    У шара Виджяпата, подъемная сила получается не меньше 40грамм на м3, при высоте 20000м
    ОтветитьНравится
  • Евгений Ишутинов  6 августа, 22:34
    Руслан Ахметшин 6 августа, 09:49
    "Общий вес: 1,820kg, капсула пилота из алюминивого сплава: 560kg.
    Непонятно: «Balloon capacity: 1.6m cu ft»
    =====
    Объем баллона: 1,6 миллиона кубических футов. Фут= 0,304804 м
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  7 августа, 09:02
    Действительно, это так. А я подумал что это метры. Как то не по человечески миллионы обозначать буквой m а не mln.
    ОтветитьНравится
  • Руслан Ахметшин  10 августа, 11:46
    Теперь вы можете сами запускать аэростаты силой воображения, меняя параметры в таблице:
    https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgxyBwfaLXTwdExOamkwWU5BU0F5UTRFcHlabVhCSlE&usp=sharing

    Я сделал расчет по формуле в таблице, и оказалось что для подьема шара индийца, на 21000м достаточно 60С внутри оболочки, а вот уже на высоту 24000м потребовалась бы 500С.

    ОтветитьНравится