Музыка помогает переносить физическую боль

Переносить боль помогает практически любая музыка. Главное, чтобы она была любимой (фото с сайта bbc.co.uk).

Психологи из Шотландского университета в Глазго (Glasgow Caledonian University) провели опыты на людях и пришли к выводу, что музыка может действовать как болеутоляющее.

В ходе лабораторных исследований учёные попросили добровольцев держать руку в очень холодной воде так долго, насколько это возможно.

Одной группе волонтёров во время эксперимента предложили просмотреть выступление комика по телевизору, другую попросили считать в уме, а третьей дали возможность послушать любимые мелодии на выбор: панк, рок, фолк, классику и так далее.

Выяснилось, что слушатели музыки продержались дольше всех. Исследователи полагают, что музыка наиболее сильно эмоционально захватывает и отвлекает человека, уменьшая беспокойство и повышая терпимость к дискомфорту.

«Самым удивительным выбором была песня „Firestarter“ группы Prodigy. Согласитесь, это не та музыка, которая позволяет расслабиться, — рассказала проводившая эксперимент доктор Лора Митчелл (Laura Mitchell). — Однако человек, выбравший эту песню, терпел боль в пять раз дольше остальных слушателей».

Читайте также о том, помогает ли переносить боль вера в Бога.

Музыкальный фестиваль пройдёт в полной тишине