Южнокорейская компания Energine Corporation продвигает на рынок свой безтопливный автомобиль — пневмоэлектрический гибрид (pneumatic-hybrid electric vehicle — PHEV), который должен перевернуть представления людей о доступном экологически чистом транспорте.
Автомобиль оснащён двумя двигателями — пневматическим и электрическим. Электрическая система машины управляется компьютером и питается от 48-вольтовой аккумуляторной батареи.
Сердцем же пневматической части гибрида является пневмодвигатель (он, как и электродвигатель, имеет связь с ведущими колёсами), питающийся от баллона со сжатым до 300 атмосфер воздухом.
Этот воздух нагнетается в баллон специальным компрессором, установленным на машине, который приводится в действие электродвигателем.
Стартует машина на сжатом воздухе, при этом генератор, соединённый с пневмодвигателем заряжает аккумулятор.
Когда достигнута скорость 25 километров в час, компьютер переводит машину на электрическое питание. При этом каждое торможение сопровождается подзарядкой баллона и аккумулятора.
Представитель фирмы, Чол Сенг Чо (Cheol-Seung Cho), улыбается, вспоминая, как дорожный полицейский искал на его автомобиле выхлопную трубу. «Ни бака с бензином, ни свечей зажигания, ни глушителя, ни других частей, ассоциируемых с бензиновым автомобилем — здесь нет, потому и машина получилась недорогой», — пояснил господин Чо. Кстати, в качестве базы создатели гибрида использовали Daewoo Matiz.
Первые три гибрида поступили в Сеул для апробации в качестве такси. «Устранение необходимости в топливе позволит нам снизить расценки за перевозки», — заявил один из водителей гибрида Сунг Чо Си (Soong-Cho Seou).