Молодые рыбы находят путь домой на слух

Оказывается, рыбы слышат типичные шумы, исходящие от рифов, за много километров (фото с сайта sciam.com).

Стивен Симпсон (Stephen Simpson) и его коллеги из университета Эдинбурга (University of Edinburgh) выяснили, что молодые рыбки, которых в течение их личиночной стадии унесло течениями далеко в море, используют шумы, происходящие от коралловых рифов, чтобы найти путь домой.

Исследователи построили 24 искусственных рифа. Половину из них учёные снабдили оборудованием с динамиками, через которые транслировали запись шумов рифа (скребущие звуки креветок, «щёлканье» челюстей рыб и тому подобное), тогда как другая половина оставалась беззвучной.

Два типа рыб, привлечённых к поддельным рифам (рыба-кардинал и рыба-ласточка), показали предпочтение более громким рифам по сравнению с тихими. Но при этом рыбы-ласточки почему-то ещё охотнее плыли к местам, где преобладали высокочастотные звуки в записях.

Открытие отклика на звуки рифа — существенный шаг вперёд в понимании поведения рыб, которое должно помочь в сохранении биологического разнообразия рифов.

Также становится ясно, как искусственные шумы (типа бурения дна) могут сказываться на природном равновесии, заглушая естественные «ключи», помогающие рыбам ориентироваться.

Пластиковые белки водят для биологов атомный хоровод