В египетской пустыне найден окаменелый кит

Этому скелету предстоит путешествие в Америку и обратно на родину, в Египет (фото Philip Gingerich).

Американский палеонтолог Филип Гингерик (Philip Gingerich) вместе со своими египетскими коллегами во время раскопок в пустыне, известной как Долина китов (Wadi Hitan), обнаружил хорошо сохранившийся скелет примитивного кита (Basilosaurus isis) возрастом около 40 миллионов лет.

Исключительная ценность находки заключается в том, что это — самый полный и целый скелет (длина 18 метров) из всех найденных здесь ранее.

Basilosaurus является предком двух видов современных китов, хотя и напоминает гигантскую морскую змею. Кстати, палеонтологи, впервые раскопавшие останки этого кита, думали, что это — рептилия.

Теперь скелет будет отправлен для изучения в университет Мичигана (University of Michigan), а по окончании исследований вернётся в Египет, где будет выставлен на показ.

Следует отметить, что Долина китов некогда была морским дном, поэтому она необычайно богата окаменелостями. Здесь находили останки пяти разновидностей китов, трёх видов морских коров, двух крокодилов, нескольких черепах, морской змеи и большого количества рыбы.

Вообще же, Долина, в соответствии с итальяно-египетской программой, должна стать национальным парком, находящимся по охраной ЮНЕСКО.

В Африке найдены каменные родственники крокодилов