Профессор выяснил, почему птицы поют

Дэвид Ротэнберг — автор нескольких книг о природе и музыке в ней (фото с сайта eurekalert.org).

Американский учёный Дэвид Ротэнберг (David Rothenberg), профессор технологического института в Нью-Джерси (NJIT), решил с помощью науки, поэзии и музыки побольше узнать о певчих птицах.

Результатом этой работы стала книга «Почему птицы поют» (Why Birds Sing), увидевшая свет в этом месяце.

Идея книги пришла к Ротэнбергу в 2000 году, когда он играл на кларнете рядом с вольером, где находились певчие птицы. К его удивлению, одна из них — дрозд — отреагировала на музыку намного активнее, чем можно было ожидать.

Ротэнберг решил узнать, что заставляет птиц петь, и совершил для этого несколько путешествий, много работал в архивах с документами.

Например, он выяснил, что XIX веке не учёные, а поэты были более точны в записывании ритмов песен птиц.

А в ХХ веке, когда звукозапись и компьютеры позволили исследователям распечатывать песни птиц и тщательно анализировать звуки на бумаге и в «цифре», было сделано немало любопытных открытий, о которых мало кто знает.

На вопрос, вынесенный в заглавие книги, её автор отвечает так: «Они поют потому, что могут, и потому, что должны это делать. Пение используется для привлечения партнёров и защиты своей территории, но форма — намного важнее функции. Природа полна красоты и музыки».

Тухлые яйца могут стать ключом к освоению космоса