Мощный взрыв в День независимости состоится по плану

Так выглядит Tempel I в первом приближении. А летом должны прийти кадры — самые детальные за всю историю изучения комет (фото с сайта deepimpact.jpl.nasa.gov).

Космический аппарат Deep Impact, стремительно направляющийся к комете Tempel I, чтобы разбить о её поверхность специальный ударник, передал первую свою фотографию этого небесного тела.

Снимок сделан с расстояния в 63,89 миллиона километров. На нём комета «состоит» всего из нескольких десятков пикселей, но кадр этот важен.

Он подтверждает, что зонд (его навигационная начинка) работает нормально и держит курс на свою цель, а грандиозное столкновение, которое проделает в ядре кометы большой кратер, состоится по плану — 4 июля 2005 года.

Расстояние до кометы стремительно сокращается. В мае учёные начнут ежедневные наблюдения за этой кометой с помошью аппаратуры Deep Impact, которые продолжатся вплоть до удара и некоторое время после него.

Всего запланировано сделать несколько тысяч снимков.

372 килограмма меди вонзятся в комету на скорости более 10 километров в секунду.

Несмотря на небольшие неполадки на борту космического аппарата, специалисты рассчитывают, что этот удар «сгенерирует» массу ценной информации.

На Титане открыта сложная органика, предшествующая жизни