Отснятая первой экзопланета подтвердила своё существование

Так в представлении художника выглядит система 2M1207 (иллюстрация с сайта eso.org).

Завершены споры вокруг сенсационного снимка экзопланеты, вращающейся вокруг кориченевого карлика 2M1207 — это действительно первая планета вне Солнечной системы, которую удалось непосредственно сфотографировать.

Та же самая международная команда астрономов во главе с Гаэлем Шовеном (Gael Chauvin) из Европейской южной обсерватории (European Southern Observatory) сделала новую серию снимков этой системы в феврале и марте 2005 года и сравнила их с прошлогодними кадрами, вычислив относительное положение коричневого карлика, называемого теперь 2M1207A, и его планеты, названной 2M1207b, и доказав, что они перемещаются по небу совместно.

Таким образом, отпала версия о случайном наложении при наблюдении с Земли двух удалённых небесных тел.

Масса этой планеты определена в пять масс Юпитера.

Как мы рассказывали, недавно был сделан ещё один снимок планеты, расположенной вне Солнечной системы — газовый гигант найден у звезды GQ Волка.

Между тем, Шовен и его коллеги по исследованию планеты 2M1207b одновременно с подтверждением прошлогоднего открытия сообщили ещё об одном интересном наблюдении.

Очень большая планета найдена у звезды AB Живописца (AB Pictoris, 150 световых лет от Земли).

Полтора года астрономы следили за этой парой, чтобы исключить случайное совпадение, и только теперь объявили о находке.

Планета AB Pic b очень необычна. Её масса составляет от 13 до 14 масс Юпитера, а температура — примерно 1430 градусов Цельсия.

В соответствии с принятым разделением между очень тяжёлыми планетами-гигантами и наименьшими коричневыми карликами в 13,6 масс Юпитера — новый объект попадает точно на эту границу и уже из-за этого представляет большой интерес для астрономов.

Замечательно и то, что этот компаньон расположен очень далеко от своей звезды — приблизительно в 9 раз дальше, чем Нептун от Солнца. Ничего похожего не наблюдалось раньше в какой-либо планетарной системе.

Астрономы подглядели, как звезда ворует материю у соседки

3 мая 2005

Мощный взрыв в День независимости состоится по плану

28 апреля 2005

На Титане открыта сложная органика, предшествующая жизни

27 апреля 2005

На поверхности нейтронных звёзд открыты горячие пятна

26 апреля 2005

Смерчи Марса позируют для кинохроники

25 апреля 2005
  • Антон Брандт  25 ноября, 06:10
    В созвездии Андромеды обнаружили «горячий юпитер»

Японский телескоп Субару сфотографировал экзопланету-"горячий юпитер", которая обращается вокруг молодой звезды в созвездии Андромеды на расстоянии в 168 световых лет от Земли.

Группа планетологов под руководством Джозефа Карсона из Института Астрономии Общества Макса Планка в Гейдельберге (Германия) сфотографировала гигантскую экзопланету в созвездии Андромеды, используя особый алгоритм обработки снимков, позволяющий отделить свечение звезды и планеты.

Карсон и его коллеги вели наблюдения за звездой Каппа Андромеды, удаленной от нас на расстояние в 168 световых лет.

Каппа относится к белым субгигантав. Она в 2,5 раза тяжелее Солнца и примерно на шесть тысяч градусов горячее его.

Астрономы отвечают, что по космическим меркам Каппа находится в младенческом этапе своего развития — ее возраст составляет всего 30 миллионов лет.

Наблюдения велись в течение семи месяцев. В результате ученым удалось получить снимки окрестностей Каппы в инфракрасном и оптическом диапазоне. Затем ученые обработали снимки при помощи специального компьютерного алгоритма, удалившего свет звезды, и сравнили их между собой.

На некотором отдалении от Каппы астрономы увидели небольшую точку света, которая «двигалась» по эллиптической орбите при поочередном просмотре снимков Субару. Ученые проанализировали ее размеры, удаление от светила и характер движения, и пришли к выводу, что она, скорее всего, является крупной экзопланетой.

Планетологи полагают, что экзопланета принадлежит к классу так называемых «горячих юпитеров», она в 12,8 раза тяжелее Юпитера, а температура ее поверхности превышает 1400 градусов Цельсия.

Ученые не исключают, что планета на самом деле может оказаться коричневым карликом — «несостоявшейся» звездой, , чья масса слишком мала для начала термоядерных реакций в ее центре.

Астрономы отмечают, что «прямое» обнаружение экзопланеты или коричневого карлика позволяет изучить те их физические свойства, которые невозможно установить для объектов, открытых транзитным или любым другим непрямым способом наблюдения. Это позволит определить химический состав атмосферы планеты, и узнать другие свойства, которые помогут установить ее окончательный статус.

Источник korrespondent.net/tech/science/1427913-v-sozvezdii-andromedy-obnaruzhili-goryachij-yupiter