Учёные озвучили танец ионов ярчайшего спутника Солнечной системы

Визуализация голоса Энцелада — звуки, развёрнутые во времени (иллюстрация с сайта nasa.gov).

Благодаря инструментам зонда Cassini люди услышали «голос» ионных ветров Энцелада.

Совсем недавно на этом спутнике Сатурна была найдена атмосфера, очень разреженная и состоящая, главным образом, из ионизированных молекул воды.

В новом сообщении учёных, работающих с магнетометром космического аппарата, говорится о дополнительных измерениях, подтверждающих то открытие.

Кроме того, чтобы лучше понять — какие ионы присутствуют в атмосфере спутника, специалисты составили запись различных ионно-циклотронных волн атмосферы Энцелада и даже перевели их в звуковой ряд (его можно послушать на этой странице — файл mov).

Напомним, происхождение атмосферы Энцелада (кстати, самого отражающего тела в Солнечной системе), до сих пор остаётся неясным.

Также команда, управляющая миссией, сообщила, что если до сих пор Cassini сосредотачивал своё внимание в основном на лунах, то теперь начинается один из трёх специальных «кольцевых» периодов наблюдений.

Орбита аппарата рассчитана так, что он сможет вплотную изучить кольца на разных расстояниях от планеты, осмотреть их с неосвещённой и освещённой сторон, ближе и дальше от Солнца и так далее.

Возможно, этот тур позволит лучше понять строение и взаимодействие колец, а также приоткроет тайну их происхождения, в отношении которого у астрономов до сих пор, как пишут американские учёные, нет единого мнения.

Пока же эта часть миссии не началась — высококачественные фотографии колец вблизи, отснятые Cassini ранее, вы можете увидеть здесь.

Индия запустила первый в мире спутник для стереосъёмки